Рабочий стол > DL Руководство пользователя > ... > Вспомогательные средства установки задач по программированию > Модификация testlib для DL > Information > Сравнить страницу
Модификация testlib для DL Войти | Зарегистрироваться   Просмотр версии для печати текущей страницы.

Ключ
Эти линии были удалены. Это слово было удалено.
Эти линии были добавлены. Это слово было добавлено.

Просмотр истории страницы


Есть 8 изменений. Просмотреть первое изменение .

 h1. Библиотека fauxtestlib
  h1. Библиотека testlib-dl
  
Многие из российских задач используют для тестирования checker'ы и [player'ы|Интерфейс тестирования задач с интерактивным вводом-выводом], использующие для общих задач тестирования (ввод-вывод, выдача результата) библиотеку {{testlib.h}}. Для использования этих программ на DL можно воспользоваться её модификацией: {{[fauxtestlib.h|http://dl.gsu.by/images/agulenko/fauxtestlib.rar]}}.
 {info}Данная модификация основана на {{testlib}} версии 0.9.5
  Многие из российских задач используют для тестирования checker'ы и [player'ы|Интерфейс тестирования задач с интерактивным вводом-выводом], использующие для общих задач тестирования (ввод-вывод, выдача результата) библиотеку {{testlib.h}}. Для использования этих программ на DL можно воспользоваться [модификацией этой библиотеки для DL|https://raw.githubusercontent.com/LeXofLeviafan/testlib-dl/master/testlib.h] (из [форка на Github|https://github.com/LeXofLeviafan/testlib-dl]) -- чекер, скомпилированный с этой библиотекой, будет обрабатывать аргументы командной строки и делать вывод в соответствии с протоколом DL.
 {info}Данная модификация [имеет несколько релизов|https://github.com/LeXofLeviafan/testlib-dl/tags], последний основан на {{testlib}} версии 0.9.40
 {info}
{warning}Модификация не гарантирует 100% совместимости с {{testlib}}; после внесения изменений проверялся только основной функционал, необходимый для тестирования задач, установленных до сих пор с её помощью.
  {warning}Модификация совместима с {{testlib}}, но поддерживает только функционал чекеров и player'ов. Также может играть роль конкретная версия библиотеки, а в некоторых олимпиадах может использоваться собственная кастомная модификация -- в частности, форк включает версии для [IOI-2021|https://github.com/LeXofLeviafan/testlib-dl/tree/0.9.37_IOI2021_DL-SNAPSHOT] и [IOI-2022|https://github.com/LeXofLeviafan/testlib-dl/tree/0.9.37_IOI2022_DL-SNAPSHOT].
 {warning}
Содержание архива:
 || Имя файла || Содержимое ||
 | {{fauxtestlib.h}} | Модификация {{testlib}} для использования на DL |
 | {{DL_I.cpp}}, {{DL_I.h}} | Модификация [библиотеки DL_I|Библиотека DL_I и стандартный чекер для интерактивных задач] для использования fauxtestlib |
 | {{DL_I_player.cpp}} | Версия файла {{DL_I.cpp}} для player'ов (ненулевой код завершения) |
 | {{checker.pas}} | Код checker'а, совместимого с player'ами fauxtestlib (использует [библиотеку DLChecker|Библиотека для написания checker'ов на DL]) |
 Инструкция по применению:
 # Заменить в файле программы подключение {{"testlib.h"}} на {{"fauxtestlib.h"}}
 # Поместить в папку с исходниками файлы {{fauxtestlib.h}}, {{DL_I.h}} и {{DL_I.cpp}} (или {{DL_I_player.cpp}})
 # Скомпилировать программу; в строку компиляции добавить файл {{DL_I.cpp}} и следующие опции:
 #* {{\-DCHECKER}} (обязательный для компиляции)
 #* {{\-DINFILE="_имя-файла_"}} (значение по умолчанию: {{"$player$.in"}})
 #* {{\-DOUTFILE="_имя-файла_"}} (значение по умолчанию: {{"$player$.out"}})
 # Если это программа-player, для обработки вывода использовать предоставленный checker
  Для использования достаточно скомпилировать программу ({{checker.cpp}} или {{interact.cpp}}) положив в ту же папку модифицированный {{testlib.h}} вместо оригинального. (Проверялось только на {{g+\+}} версии 7.3+)
  
 
 Также для интерактивных задач доступны следующие директивы компилятора (добавляются в параметры компиляции):
 * {{\-DINFILE="_имя-файла_"}} (файл ввода данных для player'а; значение по умолчанию: {{"$player$.in"}})
 * {{\-DOUTFILE="_имя-файла_"}} (файл вывода данных для player'а; значение по умолчанию: {{"$player$.out"}})
 * {{\-DLOGFILE="_имя-файла_"}} (файл логирования данных для player'а; по умолчанию отсутствует)
 * {{\-DPLAYER_ADAPT}} (несовместим с {{\-DLOGFILE}}; включает режим совместимости интерактивных задач -- см. ниже)
  
 {code:title=примеры строки компиляции}
g++ -O2 -DCHECKER -o checker checker.cpp DL_I.cpp
 g++ -O2 -DCHECKER -o player DL_I.cpp interactor.cpp
 g++ -O2 -DCHECKER -o player DL_I.cpp interact_new.cpp -DINFILE="eq.in" -DOUTFILE="eq.out"
  g++ -O2 -o checker checker.cpp
 g++ -O2 -o player interact.cpp
 g++ -O2 -o player interact_new.cpp -DINFILE="eq.in" -DOUTFILE="eq.out"
 {code}
{note}{{{}INFILE}} и {{OUTFILE}} должны содержать корректные строки в формате C; в зависимости от особенностей используемого shell'а, может потребоваться взять их дополнительно в одинарные кавычки (например: {{\-DINFILE='"eq.in"'}})
  {note}{{{}INFILE}}, {{OUTFILE}} и {{LOGFILE}} должны содержать корректные строки в формате C; в зависимости от особенностей используемого shell'а, может потребоваться экранировать их, скажем, взяв дополнительно в одинарные кавычки (например: {{\-DINFILE='"eq.in"'}})
 {note}
 Для интерактивных задач, помимо исполнимых файлов {{checker}} и {{player}}, [обычно нужно изменить {{task.cfg}} и добавить {{stdswp.cfg}}|Интерфейс тестирования задач с интерактивным вводом-выводом]:
 {code:title=task.cfg (изменения)}
 TYPE = INTERACTIVE
 INFILE = FILE($player$.in)
 OUTFILE = FILE($player$.out)
 CHECKER = 1
 CHECKSUBJECT = FILE
 CHECKFILES = {stdswp.cfg}
 {code}
 {code:title=stdswp.cfg}
 KillSolution=Yes
 {code}
  
 h2. Режим совместимости интерактивных задач ({{\-DPLAYER_ADAPT}})
  
 Как правило, в интерактивных задачах большая часть проверок производится player'ом ({{interact.cpp}} в исходном архиве); в этом случае чекеру достаточно просто скопировать содержимое {{$player$.out}} в {{$result$.txt}}, умножив выведенное число очков на максимальное за тест. Однако есть и такие задачи, в которых чекеру необходимо читать как файл ответа жюри ({{1.out}} и т.п.) так и вывод чекера; в этом случае {{testlib}}\-задачи как правило используют костыль в виде отправления этих данных в {{LOGFILE}} (т.к. в {{OUTFILE}} отправляется статус самого тестирования) -- ему соответствует глобальная переменная {{tout}}.
  
 В {{testlib-dl}} реализован режим совместимости, позволяющий заметно упростить установку подобных задач; это достигается путём совмещения файлов (а именно, при положительном результате тестирования, вместо комментария в {{OUTFILE}} выводится текст, который должен был отправляться в {{LOGFILE}}. Для его применения требуется выполнить следующее:
 # перенести команду {{quitf(_ok, ...);}} из player'а в чекер (по обстоятельствам -- это комментарий, который пойдёт в протокол при пройденном тесте);
 # добавить в player на место этой команды вызов {{dl_playerDone();}} -- это выполняет успешное завершение player'а с выводом данных из {{tout}};
 # добавить в чекер в начало (сразу после {{registerTestlibCmd(argc, argv);}}) вызов {{dl_playerCheck();}} -- это инициирует проверку статуса завешения player'а и вывод отрицательного статуса;
 # компилировать и player и чекер с директивой {{\-DPLAYER_ADAPT}} для включения означенного режима совместимости.
  
 | {code:title=оригинальный interact.cpp}
 #include <cstdint>
 #include <iostream>
 #include "testlib.h"
  
 using namespace std;
  
 int const Q_MAX = 42;
  
 int main(int argc, char *argv[]) {
  registerInteraction(argc, argv);
  
  int n = inf.readInt();
  int c = inf.readInt();
  vector<int> a = inf.readInts(n);
  
  cout << n << endl << flush;
  
  vector<int> qs;
  int queries = 0;
  while (true) {
  string action = ouf.readToken("!|\?");
  if (action == "!") {
  int res = ouf.readInt(0, n - 1, "c");
  tout << "answer " << res << "\n";
  tout << "queries " << queries << "\n";
  break;
  }
  
  if (++queries > Q_MAX) {
  cout << "-1\n" << flush;
  quitf(_wa, "too much queries");
  }
  int x = ouf.readInt(1, n);
  qs.push_back(x);
  cout << a[(x - 1 + c) % n] << "\n" << flush;
  }
  
  
  quitf(_ok, "%d queries processed", n); // BEFORE
 }
 {code} | {code:title=адаптированный player.cpp (скомпилированный с \-DPLAYER_ADAPT)}
 #include <cstdint>
 #include <iostream>
 #include "testlib.h"
  
 using namespace std;
  
 int const Q_MAX = 42;
  
 int main(int argc, char *argv[]) {
  registerInteraction(argc, argv);
  
  int n = inf.readInt();
  int c = inf.readInt();
  vector<int> a = inf.readInts(n);
  
  cout << n << endl << flush;
  
  vector<int> qs;
  int queries = 0;
  while (true) {
  string action = ouf.readToken("!|\?");
  if (action == "!") {
  int res = ouf.readInt(0, n - 1, "c");
  tout << "answer " << res << "\n";
  tout << "queries " << queries << "\n";
  break;
  }
  
  if (++queries > Q_MAX) {
  cout << "-1\n" << flush;
  quitf(_pe, "too many queries");
  }
  int x = ouf.readInt(1, n);
  qs.push_back(x);
  cout << a[(x - 1 + c) % n] << "\n" << flush;
  }
  
  
  dl_playerDone(); // AFTER
 }
 {code} |
 | {code:title=оригинальный checker.cpp}
 #include <cstdint>
 #include "testlib.h"
  
 using namespace std;
  
 typedef long long ll;
 const int MAX_QUERIES = 42;
  // BEFORE
  
 int readAnswer(InStream &inStream, int n, const vector<int> &a, int c) {
  inStream.readToken("answer", "_");
  int answer = inStream.readInt(0, n - 1, "ans");
  
  inStream.readToken("queries", "_");
  int queries = inStream.readInt(0, INT_MAX, "queries"); // BEFORE
  inStream.ensuref(queries < MAX_QUERIES,
  "too match queries was done (%d)", queries);
  
  return answer;
 }
  
 int main(int argc, char *argv[]) {
  registerTestlibCmd(argc, argv);
  
  // BEFORE
  int n = inf.readInt();
  int c = inf.readInt();
  vector<int> a = inf.readInts(n);
  
  ll juryAnswer = readAnswer(ans, n, a, c);
  ll pAnswer = readAnswer(ouf, n, a, c);
  if (juryAnswer != c) {
  quitf(_fail, "jury's answer is not equal to c");
  }
  if (pAnswer != c) {
  quitf(_wa, "participant's answer is not equal to c");
  }
  quitf(_ok, "%lld", juryAnswer); // BEFORE
 }
 {code} | {code:title=адаптированный checker.cpp (скомпилированный с \-DPLAYER_ADAPT)}
 #include <cstdint>
 #include "testlib.h"
  
 using namespace std;
  
 typedef long long ll;
 const int MAX_QUERIES = 42;
 int queries; // AFTER (for printing success message)
  
 int readAnswer(InStream &inStream, int n, const vector<int> &a, int c) {
  inStream.readToken("answer", "_");
  int answer = inStream.readInt(0, n - 1, "ans");
  
  inStream.readToken("queries", "_");
  queries = inStream.readInt(0, INT_MAX, "queries"); // AFTER
  inStream.ensuref(queries < MAX_QUERIES,
  "too many queries were done (%d)", queries);
  
  return answer;
 }
  
 int main(int argc, char *argv[]) {
  registerTestlibCmd(argc, argv);
  
  dl_playerCheck(); // AFTER
  int n = inf.readInt();
  int c = inf.readInt();
  vector<int> a = inf.readInts(n);
  
  ll juryAnswer = readAnswer(ans, n, a, c);
  ll pAnswer = readAnswer(ouf, n, a, c);
  if (juryAnswer != c) {
  quitf(_fail, "jury's answer is not equal to c");
  }
  if (pAnswer != c) {
  quitf(_wa, "participant's answer is not equal to c");
  }
  quitf(_ok, "%d queries processed", queries); // AFTER
 }
 {code} |
Powered by Atlassian Confluence, the Enterprise Wiki. (Version: http://www.atlassian.com/software/confluence Build:#2.6.1 916) - Ошибка/новая особенность - Свяжитесь с Администраторами