Просмотр источника
h1. Библиотека testlib-dl
Многие из российских задач используют для тестирования checker'ы и [player'ы|Интерфейс тестирования задач с интерактивным вводом-выводом], использующие для общих задач тестирования (ввод-вывод, выдача результата) библиотеку {{testlib.h}}. Для использования этих программ на DL можно воспользоваться [модификацией этой библиотеки для DL|https://raw.githubusercontent.com/LeXofLeviafan/testlib-dl/master/testlib.h] (из [форка на Github|https://github.com/LeXofLeviafan/testlib-dl]) -- чекер, скомпилированный с этой библиотекой, будет обрабатывать аргументы командной строки и делать вывод в соответствии с протоколом DL. {info}Данная модификация [имеет несколько релизов|https://github.com/LeXofLeviafan/testlib-dl/tags], последний основан на {{testlib}} версии 0.9.40 {info} {warning}Модификация совместима с {{testlib}}, но поддерживает только функционал чекеров и player'ов. Также может играть роль конкретная версия библиотеки, а в некоторых олимпиадах может использоваться собственная кастомная модификация -- в частности, форк включает версии для [IOI-2021|https://github.com/LeXofLeviafan/testlib-dl/tree/0.9.37_IOI2021_DL-SNAPSHOT] и [IOI-2022|https://github.com/LeXofLeviafan/testlib-dl/tree/0.9.37_IOI2022_DL-SNAPSHOT]. {warning} Для использования достаточно скомпилировать программу ({{checker.cpp}} или {{interact.cpp}}) положив в ту же папку модифицированный {{testlib.h}} вместо оригинального. (Проверялось только на {{g+\+}} версии 7.3+) Также для интерактивных задач доступны следующие директивы компилятора (добавляются в параметры компиляции): * {{\-DINFILE="_имя-файла_"}} (файл ввода данных для player'а; значение по умолчанию: {{"$player$.in"}}) * {{\-DOUTFILE="_имя-файла_"}} (файл вывода данных для player'а; значение по умолчанию: {{"$player$.out"}}) * {{\-DLOGFILE="_имя-файла_"}} (файл логирования данных для player'а; по умолчанию отсутствует) * {{\-DPLAYER_ADAPT}} (несовместим с {{\-DLOGFILE}}; включает режим совместимости интерактивных задач -- см. ниже) {code:title=примеры строки компиляции} g++ -O2 -o checker checker.cpp g++ -O2 -o player interact.cpp g++ -O2 -o player interact_new.cpp -DINFILE="eq.in" -DOUTFILE="eq.out" {code} {note}{{{}INFILE}}, {{OUTFILE}} и {{LOGFILE}} должны содержать корректные строки в формате C; в зависимости от особенностей используемого shell'а, может потребоваться экранировать их, скажем, взяв дополнительно в одинарные кавычки (например: {{\-DINFILE='"eq.in"'}}) {note} Для интерактивных задач, помимо исполнимых файлов {{checker}} и {{player}}, [обычно нужно изменить {{task.cfg}} и добавить {{stdswp.cfg}}|Интерфейс тестирования задач с интерактивным вводом-выводом]: {code:title=task.cfg (изменения)} TYPE = INTERACTIVE INFILE = FILE($player$.in) OUTFILE = FILE($player$.out) CHECKER = 1 CHECKSUBJECT = FILE CHECKFILES = {stdswp.cfg} {code} {code:title=stdswp.cfg} KillSolution=Yes {code} h2. Режим совместимости интерактивных задач ({{\-DPLAYER_ADAPT}}) Как правило, в интерактивных задачах большая часть проверок производится player'ом ({{interact.cpp}} в исходном архиве); в этом случае чекеру достаточно просто скопировать содержимое {{$player$.out}} в {{$result$.txt}}, умножив выведенное число очков на максимальное за тест. Однако есть и такие задачи, в которых чекеру необходимо читать как файл ответа жюри ({{1.out}} и т.п.) так и вывод чекера; в этом случае {{testlib}}\-задачи как правило используют костыль в виде отправления этих данных в {{LOGFILE}} (т.к. в {{OUTFILE}} отправляется статус самого тестирования) -- ему соответствует глобальная переменная {{tout}}. В {{testlib-dl}} реализован режим совместимости, позволяющий заметно упростить установку подобных задач; это достигается путём совмещения файлов (а именно, при положительном результате тестирования, вместо комментария в {{OUTFILE}} выводится текст, который должен был отправляться в {{LOGFILE}}. Для его применения требуется выполнить следующее: # перенести команду {{quitf(_ok, ...);}} из player'а в чекер (по обстоятельствам -- это комментарий, который пойдёт в протокол при пройденном тесте); # добавить в player на место этой команды вызов {{dl_playerDone();}} -- это выполняет успешное завершение player'а с выводом данных из {{tout}}; # добавить в чекер в начало (сразу после {{registerTestlibCmd(argc, argv);}}) вызов {{dl_playerCheck();}} -- это инициирует проверку статуса завешения player'а и вывод отрицательного статуса; # компилировать и player и чекер с директивой {{\-DPLAYER_ADAPT}} для включения означенного режима совместимости. | {code:title=оригинальный interact.cpp} #include <cstdint> #include <iostream> #include "testlib.h" using namespace std; int const Q_MAX = 42; int main(int argc, char *argv[]) { registerInteraction(argc, argv); int n = inf.readInt(); int c = inf.readInt(); vector<int> a = inf.readInts(n); cout << n << endl << flush; vector<int> qs; int queries = 0; while (true) { string action = ouf.readToken("!|\?"); if (action == "!") { int res = ouf.readInt(0, n - 1, "c"); tout << "answer " << res << "\n"; tout << "queries " << queries << "\n"; break; } if (++queries > Q_MAX) { cout << "-1\n" << flush; quitf(_wa, "too much queries"); } int x = ouf.readInt(1, n); qs.push_back(x); cout << a[(x - 1 + c) % n] << "\n" << flush; } quitf(_ok, "%d queries processed", n); // BEFORE } {code} | {code:title=адаптированный player.cpp (скомпилированный с \-DPLAYER_ADAPT)} #include <cstdint> #include <iostream> #include "testlib.h" using namespace std; int const Q_MAX = 42; int main(int argc, char *argv[]) { registerInteraction(argc, argv); int n = inf.readInt(); int c = inf.readInt(); vector<int> a = inf.readInts(n); cout << n << endl << flush; vector<int> qs; int queries = 0; while (true) { string action = ouf.readToken("!|\?"); if (action == "!") { int res = ouf.readInt(0, n - 1, "c"); tout << "answer " << res << "\n"; tout << "queries " << queries << "\n"; break; } if (++queries > Q_MAX) { cout << "-1\n" << flush; quitf(_pe, "too many queries"); } int x = ouf.readInt(1, n); qs.push_back(x); cout << a[(x - 1 + c) % n] << "\n" << flush; } dl_playerDone(); // AFTER } {code} | | {code:title=оригинальный checker.cpp} #include <cstdint> #include "testlib.h" using namespace std; typedef long long ll; const int MAX_QUERIES = 42; // BEFORE int readAnswer(InStream &inStream, int n, const vector<int> &a, int c) { inStream.readToken("answer", "_"); int answer = inStream.readInt(0, n - 1, "ans"); inStream.readToken("queries", "_"); int queries = inStream.readInt(0, INT_MAX, "queries"); // BEFORE inStream.ensuref(queries < MAX_QUERIES, "too match queries was done (%d)", queries); return answer; } int main(int argc, char *argv[]) { registerTestlibCmd(argc, argv); // BEFORE int n = inf.readInt(); int c = inf.readInt(); vector<int> a = inf.readInts(n); ll juryAnswer = readAnswer(ans, n, a, c); ll pAnswer = readAnswer(ouf, n, a, c); if (juryAnswer != c) { quitf(_fail, "jury's answer is not equal to c"); } if (pAnswer != c) { quitf(_wa, "participant's answer is not equal to c"); } quitf(_ok, "%lld", juryAnswer); // BEFORE } {code} | {code:title=адаптированный checker.cpp (скомпилированный с \-DPLAYER_ADAPT)} #include <cstdint> #include "testlib.h" using namespace std; typedef long long ll; const int MAX_QUERIES = 42; int queries; // AFTER (for printing success message) int readAnswer(InStream &inStream, int n, const vector<int> &a, int c) { inStream.readToken("answer", "_"); int answer = inStream.readInt(0, n - 1, "ans"); inStream.readToken("queries", "_"); queries = inStream.readInt(0, INT_MAX, "queries"); // AFTER inStream.ensuref(queries < MAX_QUERIES, "too many queries were done (%d)", queries); return answer; } int main(int argc, char *argv[]) { registerTestlibCmd(argc, argv); dl_playerCheck(); // AFTER int n = inf.readInt(); int c = inf.readInt(); vector<int> a = inf.readInts(n); ll juryAnswer = readAnswer(ans, n, a, c); ll pAnswer = readAnswer(ouf, n, a, c); if (juryAnswer != c) { quitf(_fail, "jury's answer is not equal to c"); } if (pAnswer != c) { quitf(_wa, "participant's answer is not equal to c"); } quitf(_ok, "%d queries processed", queries); // AFTER } {code} | |